Объявлен набор в Клуб юннатов

Объявлен набор в Клуб юннатов .

31.03.2019

Кроноцкий заповедник приглашает школьников в «Клуб юннатов». Начат набор детей в группы для изучения животного и растительного мира Камчатки, природных явлений, основ природоохранного дела. Занятия рассчитаны на детей двух возрастных категорий: от 7 до 10 лет и от 11 до 14 лет. Уроки в «Клубе юннатов» будут проходить дважды в неделю по часу в административном здании ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник» по адресу: г. Елизово, ул. Рябикова, д. 48. Обучение бесплатное, участникам клуба нужно лишь иметь при себе канцелярские принадлежности. В понедельник, 8 апреля, пройдут занятия для двух групп детей возрастом от 7 до 10 лет — с 11:00 до 12:00 и с 15:00 до 16:00. В воскресенье, 14 апреля, первый урок для школьников возрастом от 11 до 14 лет пройдёт с 12:00 до 13:00. Количество мест в группах ограничено. Записаться в «Клуб юннатов» можно по телефону +7-984-161-91-25, куратор  — Марина Алексеевна Соколова.

Концепция «Клуб юннатов» в рамках движения «Клуб друзей Кроноцкого заповедника»

Организатор: ФГБУ «Кроноцкий государственный заповедник»

Концепция: Клуб Юннатов объединяет заинтересованных детей, которые стремятся к непосредственному общению с природой, хотят больше знать о повадках, поведении, физиологических особенностях животных, необыкновенных явлениях в растительном и животном мире родного края. Тесное взаимодействие с сотрудниками заповедника даст возможность сформировать правильное отношения к природе, воспитать экологическую культуру с раннего детства. Клуб Юннатов — это формирование единого сообщества детей и родителей, которое несет в себе большой развивающий потенциал: у учащихся создаются условия для саморазвития; формируются их познавательные, исследовательские интересы и способности. Формируется правильное понимание о необходимости сохранности и способах защиты природы.

Цель: Воспитание в течение длительного времени заинтересованной группы детей. Создание сильной инициативной группы детей, вовлеченной в природоохранную деятельность заповедника. Воздействие через детей на сознание родителей. Смена мировоззрения вовлеченных взрослых и содействие экологическому и патриотическому воспитанию своих детей. Расширение и популяризация заповедных идей клуба Юннатов за пределы г. Елизово. Увеличение сторонников заповедного дела на примере наших детей.

Задачи:
1. Дать начальные знания и понятия о многообразии животного и растительного мира; об основных средах обитания животных и растений, о зимующих и перелетных птицах;
2. Сформировать понимание роли особо охраняемых территорий как центров сохранения природного и культурного наследия;
3. Воспитать в детях чувство ответственности, любознательности и веры в свое дело, а так же целеустремленность, упорство в достижении поставленных целях. Научить работать в команде;
4. Развить потребность участвовать в деятельности по изучению и охране природы.
5. Предоставить возможности, совместно с родителями, внести конкретный осязаемый вклад в сохранение природного наследия края;
6. Вовлечение детей в практическую природоохранную работу, в том числе волонтерскую и эколого-просветительскую деятельность.
7. Преподнести подрастающему поколению заповедные профессии «изнутри», заинтересовать в выборе профессии в бедующем.

Целевая аудитория: дети от 7 до 10 лет, и дети от 11 до14 лет — инициативные и заинтересованные в сохранении природного и культурного наследия родного края.

Режим занятий:
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Количество детей в учебных группах составляет 10–15 человек.

Основные формы и методы работы, используемые на занятиях:
1. Занятия — исследования;
2. Экскурсии — походы;
3. Ролевые игры;
4. Конференции;
5. Практические занятия;
6. Творческая мастерская;
7. Кинолектории;
8. Словесные и дидактические игры;
9. Решение проблемных ситуаций;
10. Наблюдение и сравнение за развитием изучаемого объекта;
11. Проектирование;
12. Занимательные упражнения;
13. Прослушивание аудиозаписей.


Ориентировочный план работы:
Для реализации этой цели предполагается решение следующих образовательных, развивающих и воспитательных задач:

1 год обучения:
Образовательные:
— дать начальные знания и понятия о многообразии животного и растительного мира; об основных средах обитания животных и растений;вулканической активности на территории края;
— выявлять и последующее развивать творческие способности обучающихся в кружке эколого-биологической направленности;
— изучить географическое положение особо охраняемых территорий Камчатского края
— формировать систему норм и правил отношения к природе;
— познакомить детей с историей и целями создания Кроноцкого заповедника

Развивающие:
— развивать познавательный интерес, стремление к пониманию содержательной стороны и ценностей объектов всемирного наследия;
— развивать и уметь выражать своё собственное отношение к природе и деятельности по её сбережению.
Воспитательные:
— воспитывать организованность, любознательность, ответственность;
— воспитывать позитивное отношение к природным ценностям.

2 год обучения:
Образовательные:
— формировать и углублять у обучающихся знания о природных сообществах, о разнообразии растений; изучить растения и животныхвнесенных в Красную книгу Камчатского края;
— раскрыть исторические факты изучения особо охраняемых природных территорий Камчатского края; рассказать о самых важных и необычных открытиях;
— формировать систему умений и навыков по изучению и природоохранной деятельности заповедника;
— познакомить с правилами поведения и правилами безопасности пребывания на природе;
— формировать потребность общения с природой.
Развивающие:
— расширять кругозор обучающихся в области изучения природы;
— развивать творческое мышление, познавательную, исследовательскую деятельность.
Воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать умение объективно оценивать результаты своего и чужого труда.

3 год обучения:
Образовательные:
— познакомить обучающихся с другими заповедными территориями страны и мира;
— закреплять знания о животных и растениях Камчатского края, знакомиться с научными методами изучения тех или иных животных;
— формировать убежденность в необходимости сохранности природы, бережного отношения к ней.
Развивающие:
— развивать умение осознанно использовать полученные знания и использовать их в проектной работе;
— развивать познавательную, творческую и общественную активность в процессе клубной работы.
Воспитательные:
— воспитывать потребность постоянного духовно — нравственного самосовершенствования;
— воспитывать позитивное отношение к нравственным общечеловеческим ценностям;
— осуществление практических действий по сбережению окружающей природной среды.
Ориентировать детей на практическое применение полученных знаний и умений в дальнейшей жизни.